ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 10.10.2016 года № 124
Администрация
Преображенского сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 10.10.2016 года № 124
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017 – 2034 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь уставом Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района»,
ПОСТАНОВЛЯЮ
1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017 – 2034 год» (Приложение).
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление на официальном сайте администрации Преображенского сельского поселения www.preobrazhenskoe.rakikv.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Преображенского
сельского поселения Н.Н. Андреев
Приложение
к постановлению администрации
Преображенского сельского
поселения Киквидзенского
муниципального района
от 10.10.2016 № 124
Программа
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры
Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области на 2017 – 2034 годы»
Паспорт
программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры
Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017 — 2034 годы»
Наименование программы | Программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017 – 2034 годы» |
Основания для разработки программы | — Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 №190 – ФЗ — Федеральный закон от 29 декабря 2014года №456 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ» — Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; -Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; -Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; — поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; -постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» |
Разработчик программы | Администрация Преображенского сельского поселения |
Цели и задачи программы | Целью программы является: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения, повышение уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения. Для достижения указанных целей необходимо решение основных задач: — организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения; — организация мероприятий по развитию и совершенствованию автомобильных дорог местного значения Преображенского сельского поселения; — организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма |
Целевые показатели программы | Технико-экономические показатели: — Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % -Доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог, %; -Количество километров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, км; -Количество капитально отремонтированных искусственных сооружений (мостов), ед.; -Количество спроектированных и устроенных тротуаров -Количество паспортизированных участков дорог общего пользования местного значения, ед Финансовые показатели: -снижение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог Социально-экономические показатели: -Обеспеченность населения Поселения доступными и качественными круглогодичными услугами транспорта, % -Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Поселения, ед. -Количество погибших и тяжело пострадавших в результате ДТП на территории поселения, чел. |
Этапы и сроки реализации программы | Срок реализации Программы – 2017 – 2034 г.г. Этапы реализации: -Первый этап — 2017 – 2021 г.г. -Второй этап – 2022 – 2026 г.г. -Третий этап – 2027 – 2034 г.г. |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 92000 тыс.руб., в том числе в первый этап по годам: 2017 год – 4000, 0 тыс. руб. 2018 год – 4500,0 тыс.руб. 2019 год – 4500,0 тыс. руб. 2020 год – 5000,0 тыс.руб. 2021 год – 5000,0 тыс.руб. 2022 год – 5000,0 тыс.руб. 2023 год – 5000,0 тыс.руб. 2024 год – 5000,0 тыс.руб. 2025 год – 5000,0 тыс.руб. 2026 год – 5000,0 тыс.руб 2027 год – 5500,00 тыс.руб 2028 год – 5500,00 тыс.руб 2029 год – 5500,00 тыс.руб 2030 год – 5500,00 тыс.руб 2031 год – 5500,00 тыс.руб 2032 год – 5500,00 тыс.руб 2033 год – 5500,00 тыс.руб 2034 год – 5500,00 тыс.руб Источник финансирования — бюджет Преображенского сельского поселения |
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения — документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения, на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.
Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.
Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Преображенского сельского поселения ( в дальнейшем- Поселение) транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры — одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития поселения.
Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.
Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные
направления в сфере дорожного хозяйства на территории Поселения и предполагает
реализацию следующих мероприятий:
1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию
автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков
автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых показатели
их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
4. Мероприятия по научно-техническому сопровождению программы.
Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту будут определяться на основе результатов обследования автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.
Корректировка Программы производится на основании предложений Правительства Волгоградской области, администрации Преображенского сельского поселения, Совета депутатов Преображенского сельского поселения.
Администрация Поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения на 2017 — 2034 (далее по тексту Программа) подготовлена на основании:
— Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №190 – ФЗ;
— Федерального закона от 29 декабря 2014года №456 – ФЗ «О внесении изменений в
Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ» ;
— Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о
дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»;
-Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
— поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
-постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр-
N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития
транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»
-Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об
утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию
автомобильных дорог».
Программа рассчитана на долгосрочную перспективу сроком на 17 лет. Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Преображенского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие Поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.
1.1 Основные понятия.
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
— автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся еѐ технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
— защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;
— искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
— производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
— элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
— дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
— владелец автомобильных дорог — администрация Преображенского сельского поселения;
— пользователи автомобильными дорогами — физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
— реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, еѐ участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
— капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
— ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
— содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке еѐ технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
Иные понятия и термины использованы в настоящей Программе в значениях,
определенных Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных
дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
II. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1 Положение муниципального образования Преображенского сельского
поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в структуре пространственной организации Волгоградской области
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы,
являются:
— тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;
— состояние существующей системы транспортной инфраструктуры
Территория Преображенского сельского поселения входит в состав территории
Кивидзенского муниципального района Волгоградской области.
Изменения границ и преобразование поселения осуществляется законом
Волгоградской области в соответствии с федеральным законом.
Административным центром поселения является ст.Преображенская.
Общая площадь Преображенского сельского поселения составляет 6,9 тыс. кв.км.
Территорию Преображенского сельского поселения составляют исторически
сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего
пользования, территории традиционного природопользования населения Поселения,
рекреационные земли, земли для развития Поселения.
Территория Преображенского сельского поселения включает в себя следующие
категории земель:
— земли лесного фонда
— земли сельскохозяйственного назначения
— земли водного фонда
— земли населенных пунктов
— земли промышленности и иного специального назначения .
В состав поселения входят территории 3 населенных пунктов:
Таблица №1
№ Наименование населенного пункта | Наименование населенного пункта |
1 | ст. Преображенская |
2 | х. Ширяевский |
3 | х. Лестюхин |
Современная планировочная ситуация Преображенского сельского поселения
сформировалась на основе ряда факторов: географического положения поселения,
природных условий и ресурсов, хозяйственной деятельности, исторически
сложившейся системы расселения.
Развиваемые населенные пункты – в основном крупные и средние населенные пункты, имеющие базу для дальнейшего экономического развития. Развитие градообразующей базы за счет развития производств (производства сельскохозяйственной продукции, социально-культурное и бытовое обслуживание и др.) при стабилизации и снижении числа занятых в сельском хозяйстве, в большинстве случаев, должно вести к стабилизации и росту численности населения в развиваемых населенных пунктах. Здесь же в приоритетном порядке должны развиваться центры социального и культурного обслуживания населения, жилищное строительство.
Сохраняемые населенные пункты. Их градообразующая база, в основном,
должна стабилизироваться или даже уменьшаться, в связи со стабилизацией и
снижением занятых в сельском хозяйстве. Поэтому численность населения по этим
населенным пунктам, в большинстве случаев, также может уменьшаться. Основные
мероприятия по развитию сохраняемых населенных пунктов те же, что и по развиваемым населенным пунктам, но главный упор должен делаться на реконструкцию и в значительно меньшей степени на новое строительство.
Малоперспективные населенные пункты — это те малонаселенные пункты, к
которым не обеспечивается транспортная доступность, не обеспечивается своевременное и качественное оказание социальных услуг, жилой фонд имеет высокую степень износа, а в числе жителей преобладают граждане пожилого возраста, не имеющие попечения со стороны родственников. Затраты на инфраструктурное обеспечение удаленных малонаселенных мест
существенно превышают экономический эффект от использования территории, а также отсутствуют реальные перспективы использования этой территории, наблюдается отрицательная демографическая динамика и ухудшается социальное положение местного населения. Предлагается принять решения о переселении жителей с последующей ликвидацией этих населенных мест, чтобы избежать фактов заселения асоциальными жителями В качестве альтернативы могут разрабатываться специальные программы по возрождению конкретного населенного пункта, включая разработку экономического (инвестиционного) проекта. В рамках этой программы предлагается развитие подобных малонаселенных пунктов как территорий альтернативных видов сельскохозяйственного производства, переработки
органических отходов производства, рекреации и этнотуризма, и т.п.
Выбор пути развития конкретного населенного пункта определяется, исходя из
его принадлежности к конкретной функциональной зоне. При этом имеющиеся
населенные пункты получают новый импульс к развитию, их жители (как местные, так
и «переселенцы») – новые рабочие места.
Классификация населенных пунктов
по перспективе развития Преображенского сельского поселения.
Таблица №2
Населенные пункты | Количество населения (человек) | Тип населенного пункта |
ст. Преображенская | 5787 | развиваемый |
х. Ширяевский | 196 | сохраняемый |
х. Лестюхин | 16 | малоперспективный |
Примечание: показатели приведены по данным администрации Преображенского сельского поселения.
Основная часть застроенной территории населенного пункта представляет собой компактное жилое образование с ортогональной сеткой улиц и ярко выраженным общественным центром.
Основной планировочной осью является улица Мира.
Производственные территории представлены действующими объектами сельскохозяйственного производства.
2.2 Социально-экономическая характеристика Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в Поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.
Численность населения Преображенского сельского поселения по состоянию на 01.01.2016
года составила 5999 человек населения Киквидзенского муниципального района.
Основная часть населения проживает в ст. Преображенская. Численность населения в разрезе
населенных пунктов представлена в таблице № 2.
За период 2011-2015 года наблюдается естественная убыль.
2.3 Труд и занятость
Трудовая структура населения отражает основные группы трудовых ресурсов, в
числе которых учитываются: трудоспособное население в трудоспособном возрасте,
занятые в экономике лица старше трудоспособного возраста и подростки до 16 лет.
Лица старше и моложе трудоспособного возраста составляют небольшую часть
трудовых ресурсов, с другой стороны часть населения в трудоспособном возрасте
составляет учащаяся молодежь и инвалиды трудоспособного возраста, небольшие
контингенты других категорий.
Развитие промышленных производств в Преображенском сельском поселении отсутствует. Большая часть учреждений и организаций сельского поселения в статистической отчетности представлены непромышленными видами деятельности.
Бюджетная сфера представлена работниками служб муниципального управления, системы среднего образования, учреждений социально-культурного назначения. Большая часть занятых работает в учреждениях социальной сферы – образовании, культуре, здравоохранении, а также в организациях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, сельскохозяйственных организациях.
Сохранение и наращивание профессионально — кадрового потенциала территории
— это обеспечение возможности ее дальнейшего развития. Прежде всего нужно
преодолеть сложившуюся диспропорцию в предложении и спросе на рабочую силу.
Необходимо ориентировать сегодняшних старшеклассников к работе на сельскохозяйственном производстве, развитию предпринимательских качеств и навыков
самозанятости. Это может быть реализовано только в тесной взаимосвязи с
сельскохозяйственными предприятиями, профессионально-образовательными
учебными заведениями, службой занятости.
Необходима взвешенная социальная политика, создающая условия, чтобы
каждый трудоспособный гражданин мог работать и зарабатывать независимо от сферы
деятельности, не рассчитывая на социальную помощь, которая порождает
иждивенческое настроение и нежелание работать.
2.4 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной
инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории
Преображенского сельского поселения.
Развитие транспортной системы Преображенского сельского поселения (далее –
Поселение) является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в
поселении.
Транспортная инфраструктура Преображенского сельского поселения является
составляющей инфраструктуры Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов. Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта. Внешние транспортно-экономические связи Преображенского сельского поселения с другими регионами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.
Железнодорожный транспорт — На территории Преображенского сельского поселения железнодорожная сеть отсутствует. Существующий пассажирский железнодорожный вокзал находится в городе Новоаннинский.
Водный транспорт – На территории Преображенского сельского поселения водный
транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным
транспортом не планируется.
Воздушные перевозки не осуществляются.
2.5 Характеристика сети дорог Преображенского сельского поселения, оценка
качества содержания дорог.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной
инфраструктуры Преображенского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.
К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах сельского поселения, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения.
Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и
состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Преображенского сельского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения. Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использование специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия — характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению
межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Преображенского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете Преображенского сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.
Классификация автомобильных дорог общего пользования местного значения
поселения и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй,
третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-
эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основные местные автомобильные дороги выполняют связующие функции между
улицами и отдельными объектами населенных пунктов Преображенского сельского
поселения.
В соответствии с ГОСТ Р 52398 «Классификация автомобильных дорог, основные
параметры и требования» дороги общего пользования поселения относятся к классу
автомобильных дорог «Дорога обычного типа (не скоростная дорога)» с категорией
V. Для V категории предусматривается количество полос – 1, ширина полосы 4,5
метра, разделительная полоса не требуется, допускается пересечение в одном уровне с
автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками, с железными
дорогами и допускается доступ на дорогу с примыканием в одном уровне.
Автомобильные дороги местного значения поселения имеют
идентификационные номера, которые присвоены администрацией Преображенского
сельского поселения в соответствии с «Правилами присвоения автомобильным
дорогам идентификационных номеров», утвержденными приказом Минтранса от
07.02.2007 года № 16.
Острой проблемой является состояние искусственных сооружений на
автомобильных дорогах поселения.
Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов, как правило, не
благоустроена, исключая те еѐ участки, по которым проходят автодороги местного
значения.
2.6 Анализ состава парка транспортных средств и уровня
автомобилизации в Преображенском сельском поселении, обеспеченность парковками.
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа
автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя
осуществляется за счѐт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в
собственности граждан (в среднем по 5% в год).
Хранение автотранспорта на территории Преображенского сельского поселения
осуществляется в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей
поселения.
2.7 Характеристика работы транспортных средств общего пользования,
включая анализ пассажиропотока.
Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями. Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.
В Преображенском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности
пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность
выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет
поездок с рекреационными целями.
Для доставки детей из отдаленных населенных пунктов Поселения в учебное
образовательное учреждение организован школьный автобус.
Автотранспортное предприятие на территории Преображенского сельского поселения
отсутствует.
2.8 Характеристика условий не моторизированного передвижения.
На территории Преображенского сельского поселения велосипедное движение в
организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет.
Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов, как правило, не
благоустроена, требуется формирование пешеходных тротуаров, необходимых для
упорядочения движения пешеходов, укладка асфальтобетонного покрытия,
ограничение дорожного полотна.
Главной улицей ст. Преображенская является ул. Мира.
2.9 Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка
работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб,
состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.
Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится
привлеченным транспортом.
Коммунальные службы Преображенского сельского поселения используют свою спецтехнику для содержания автомобильных дорог местного значения, при этом заключая Муниципальные контракты.
.
2.10 Анализ уровня безопасности дорожного движения
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом приобрела
особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры
потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении,
недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения
безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников
дорожного движения.
Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов
строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном
финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий
движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов
и автомобильных дорогах поселения, предупреждение дорожно-транспортных
происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной
из актуальных задач.
Несмотря на то, что на сегодняшний день на территории Преображенского
сельского поселения дорожно-транспортных происшествий не зафиксировано, в
перспективе из-за неудовлетворительного состояния автомобильных дорог,
увеличения количества личного автотранспорта у жителей и несовершенства
технических средств организации дорожного движения возможно ухудшение
ситуации.
Основными причинами совершении ДТП с тяжкими последствиями по данным
Государственной инспекции безопасности дорожного движения Волгоградской области
являются несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и нарушение правил дорожного движения пешеходами.
Одним из важных технических средств организации дорожного движения
являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов.
Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения.
В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием
проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и
реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных
служб и населения, органов местного самоуправления.
С целью снижения остроты создавшейся проблемы применение программно-
целевого метода позволит добиться:
— координации деятельности органов местного самоуправления в области
обеспечения безопасности дорожного движения;
— реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и
обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы.
Реализация Программы позволит:
— установить необходимые виды и объемы дорожных работ,
— обеспечить безопасность дорожного движения;
— сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые
ресурсы на реализации приоритетных задач.
2.11 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.
Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса
относится к главным источникам загрязнения окружающей среды.
Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами
автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и
некачественное топливо.
Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединении, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.
Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания ( кроме шума)- окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.
Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива – сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей .
2.12 Характеристика существующих условий и перспектив развития и
размещения транспортной инфраструктуры Преображенского сельского
поселения.
Территория Преображенского сельского поселения не является привлекательной для инвесторов (невысокий уровень коммунальной, социальной и логистической инфраструктуры, отсутствие общераспространенных полезных ископаемых и др.). Перспективы развития транспортной инфраструктуры связаны только с возможным развитием сельскохозяйственного производства. С учетом сложившихся цен на сельскохозяйственную продукцию и возможностей государства и сельскохозяйственных производителей на период до 2034 года высоких темпов развития и размещения транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения не ожидается.
2.13 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Преображенского
сельского поселения на 2017 — 2034 подготовлена на основании:
— Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №190 – ФЗ
— Федерального закона от 29 декабря 2014года №456 – ФЗ «О внесении изменений в
Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»
— Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о
дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»;
— Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
— поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
— постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр-
N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития
транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»
— Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об
утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию
автомобильных дорог»;
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:
— применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
— координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
— координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
— запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
— разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов
транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;
2.14 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета Преображенского сельского поселения. Привлечение средств бюджета Волгоградской области учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Преображенского сельского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий
Программы на весь расчетный срок, составляет 92000 тыс.руб., в том числе в первый этап по годам:
2017 год – 4000, 0 тыс. руб.
2018 год – 4500,0 тыс.руб.
2019 год – 4500,0 тыс. руб.
2020 год – 5000,0 тыс.руб.
2021 год – 5000,0 тыс.руб.
2022 год – 5000,0 тыс.руб.
2023 год – 5000,0 тыс.руб.
2024 год – 5000,0 тыс.руб.
2025 год – 5000,0 тыс.руб.
2026 год – 5000,0 тыс.руб
2027 год – 5500,00 тыс.руб
2028 год – 5500,00 тыс.руб
2029 год – 5500,00 тыс.руб
2030 год – 5500,00 тыс.руб
2031 год – 5500,00 тыс.руб
2032 год – 5500,00 тыс.руб
2033 год – 5500,00 тыс.руб
2034 год – 5500,00 тыс.руб
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации полномочий сельского поселения по ремонту дорог местного значения.
Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и строительства дорог улично-дорожной сети.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
III. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Преображенского
сельского поселения
3.1 Прогноз социально – экономического и градостроительного развития
Преображенского сельского поселения.
При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Преображенского сельского поселения, отмечается следующее:
— транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;
— наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и
расширение производства.
Экономический прогноз
Развитие Преображенского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:
— сельского хозяйства;
— инфраструктуры.
Устойчивое экономическое развитие Преображенского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства
Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:
— оказание организационной и консультативной помощи начинающим
предпринимателям;
— разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;
— снижение уровня административных барьеров;
— формирование конкурентной среды;
— расширение информационно-консультационного поля в сфере
предпринимательства.
По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение
можно рассматривать как:
— перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом
экономики, средним уровнем доходов населения и средней транспортной
доступностью;
— имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.
Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения
является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений
специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе
возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.
3.2 Прогноз транспортного спроса Преображенского сельского поселения, объемов и характера передвижения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
В связи с отсутствием предприятий на территории Поселения интенсивность
грузового транспорта незначительная и на расчетный срок сильно не изменится
3.3 Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта,
имеющегося на территории Преображенского сельского поселения.
Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает
значительных изменений транспортной инфраструктуры по видам транспорта в
Преображенском сельском поселении.
Воздушные перевозки на территории Поселения не осуществляются.
Водный транспорт на территории Поселения не развит.
Автомобильный транспорт – важнейшая составная часть инфраструктуры Преображенского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей
экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.
Количество пассажирского транспорта увеличивать не планируется.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», так:
— согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка
на 1200 легковых автомобилей;
— согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых
автомобилей;
— согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками
для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа
индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и
наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время поселение не
обеспечено:
— Станции Технического Обслуживания — мощностью два поста;
— Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется.
Для соблюдения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами
технического обслуживания автомобильного транспорта в расчетный срок в
поселении планируется развитие объектов придорожного сервиса.
3.4 Прогноз развития дорожной сети Преображенского сельского поселения.
Реализация муниципальной программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения. В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:
— Увеличение доли муниципальных автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, до 100%;
— Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме.
— Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
протяженностью в среднем 0,5 км в год
— — Проектирование и строительство тротуаров в центральных частях населенных
пунктов Поселения.
— Проектирование и строительство велосипедных дорожек.
Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;
— риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;
— риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым,
ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения;
— риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию,
ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог и достичь запланированных в Программе величин показателей.
3.5 Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
По прогнозу на долгосрочный период до 2034 года обеспеченность жителей
Поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:
в 2017 году- 230 автомобилей на 1000 жителей
в 2021 году-260 автомобилей на 1000 жителей
в 2034 году-300 автомобилей на 1000 жителей
Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а так же для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, интенсивность прибытия на зеленый сигнал, динамический коэффициент приведения состава транспортного потока, поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, доля зеленого сигнала в цикле, коэффициент приращения очереди, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной проходимости.
В Поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не
прогнозируется.
Изменения плотности улично-дорожной сети зависит от изменения плотности
рабочих мест и средних пассажиропотоков в автобусах.
По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-
дорожной сети с 2017 г. до 2034 г. существенно не меняется. Это означает, что, несмотря на рост автомобильных потоков, нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети.
3.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за следующих причин:
— постоянно возрастающая мобильность населения
— массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со
стороны участников движения;
— неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
— недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
— несовершенство технических средств организации дорожного движения.
Чтобы не допустить негативного развития ситуации, необходимо:
— Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на
автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых
пунктов Преображенского сельского поселения.
— Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди
населения, в том числе среди несовершеннолетних
Если в расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей
безопасности дорожного движения благоприятный.
3.7 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на
окружающую среду и здоровье населения.
Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного
воздействия транспорта на окружающую среду являются:
— сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет
снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех
видах транспорта;
— мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.
Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:
— уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;
— стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (ненефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.
Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:
— разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период,
автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
— обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.
Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов
автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:
— обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.
VI. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития
транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения.
При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории Поселения.
При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и варианта 3 (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития Поселения.
Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.
Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса. Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории Преображенского сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию
новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых
секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.
Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.
Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.
Сценарий предполагает
комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети в Преображенском сельском поселении, предполагает рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.
V. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения предлагаемого к реализации варианта развития
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки
проектно-сметной документации.
Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства
бюджета Преображенского сельского поселения.
Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводящихся по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении, проектированию и строительству тротуаров, велосипедных дорожек, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, мероприятия по организации транспортного обслуживания населения.
Перечень мероприятий по ремонту дорог, мостов по реализации Программы формируется администрацией Преображенского сельского поселения по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан.
Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта .
Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.
5.2.Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов.
Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным
пассажирским транспортом.
Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.
5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства.
По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2017 г. до 2034 г. не меняется. Это означает: нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети;
Мероприятия данного раздела планируются как дополнительные из-за недостатка
финансовых средств при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.
5.4.Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения.
Планируемые мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения включают в себя:
— проектирование и устройство тротуаров с твердым покрытием
В структуре развития транспортного сообщения особое внимание на территории Преображенского сельского поселения необходимо уделить развитию велосипедных сообщений для движения внутри поселения между населенными пунктами и местами приложения труда, а также в целях отдыха и туризма.
Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные из-за недостатка финансовых средств, при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.
5.5.Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб.
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.
5.6.Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог местного значения Преображенского сельского поселения
В целях развития сети дорог поселения планируются:
— Мероприятия по содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
— Мероприятия по ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
— Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
— Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.
5.7 Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе по повышению безопасности дорожного движения, снижения перегруженности дорог или их участков.
Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован, исходя из цели и задач Программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия:
— проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог местного значения и выработка мер, направленных на их устранение.
— информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— обеспечение образовательных учреждений Поселения учебно- методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
— замена и установка технических средств организации дорожного движения, в т.ч. проектные работы;
— установка и обновление информационных панно с указанием телефонов спасательных служб и экстренной медицинской помощи;
При реализации программы планируется осуществление следующих мероприятий:
— Мероприятия по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог местного значения и выработка мер по их устранению
— Установка и замена знаков дорожного движения, мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Из всего вышеперечисленного следует, что на расчетный срок основными мероприятиями развития транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения должны стать:
на первом этапе (2017-2021 гг.):
— содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и
искусственных сооружений на них в полном объеме
— текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
— проектирование и капитальный ремонт искусственных сооружений
— организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению Поселения
на втором этапе (2022-2026 гг.):
— содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и
искусственных сооружений на них в полном объеме
— текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
— организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению Поселения
— проектирование и строительство тротуаров в населенных пунктах Поселения
на третьем этапе на перспективу (2027-2034 годы):
— содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме ;
— текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
— организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению Поселения
— проектирование и создание велодорожек и веломаршрутов на территории Поселения;
— создание новых объектов транспортной инфраструктуры, отвечающих прогнозируемым потребностям предприятий и населения.
Развитие транспортной инфраструктуры на территории Поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.
VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Преображенского сельского поселения. Ежегодные объемы финансирования программы
определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Преображенского сельского
поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.
VII. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется
ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после
завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и
соисполнителями.
7.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы
7.3. Расчет итоговой оценки эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной программы:
1-й этап — расчет P1 — оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы»;
2-й этап — расчет P2 — оценки эффективности муниципальной программы по критерию
«степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы»;
3-й этап — расчет Pитог — итоговой оценки эффективности муниципальной программы.
7.4. Итоговая оценка эффективности муниципальной программы (Pитог) не является
абсолютным и однозначным показателем эффективности муниципальной программы.
Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или
невыполнения) при оценке эффективности реализации муниципальной программы.
7.5. Расчет P1 — оценки эффективности муниципальной программы по критерию
«полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию
муниципальной программы» осуществляется по следующей формуле:
P1 = (Vфакт + u) / Vпл * 100%, (1)
где:
Vфакт — фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию
муниципальной программы за отчетный год;
Vпл — плановый объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы
в отчетном году;
u — сумма «положительной экономии».
К «положительной экономии» относится: экономия средств бюджетов в результате
осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
7.6. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию
«полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию
муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям:
муниципальная программа выполнена в полном объеме, если P1 = 100%;
муниципальная программа в целом выполнена, если 80% < P1 < 100%;
муниципальная программа не выполнена, если P1 < 80%.
7.7. Расчет P2 — оценки эффективности муниципальной программы по критерию
«степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы»
осуществляется по формуле: P2 = SUM Ki / N, i = 1 (2), где
Ki — исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за
отчетный год в процентах;
N — число планируемых значений показателей муниципальной программы.
Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год
осуществляется по формуле:
Ki = Пi факт / Пi пл * 100%, (3)
где:
Пi факт — фактическое значение i показателя за отчетный год;
Пi пл — плановое значение i показателя на отчетный год.
В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2
раза, то расчет исполнения по каждому показателю муниципальной программы за
отчетный год осуществляется по формуле:
Ki = 100%. (4)
В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при
превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому
показателю осуществляется по формуле:
Ki = 0%. (5
7.8. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию
«степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы»
осуществляется по следующим критериям:
муниципальная программа перевыполнена, если P2 > 100%;
муниципальная программа выполнена в полном объеме, если 90% < P2 < 100%;
муниципальная программа в целом выполнена, если 75% < P2 < 95%
муниципальная программа не выполнена, если P2 < 75%.
7.9. Итоговая оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по
формуле:
Pитог = (P1 + P2) / 2, (6)
где:
Pитог — итоговая оценка эффективности муниципальной программы за отчетный год.
7.10. Интерпретация итоговой оценки эффективности муниципальной программы
осуществляется по следующим критериям:
P итог > 100% высокоэффективная;
90% < P итог < 100% эффективная;
75% < P итог < 90% умеренно эффективная;
P итог < 75% неэффективная.
VIII Предложения по институциональным преобразованиям,
совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в
сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной
инфраструктуры на территории Преображенского сельского поселения.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения – документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения, которые
предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, инвестиционными
программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов.
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:
— применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
— координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню
вертикальной интеграции) и бизнеса;
— координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
— запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой
обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
— разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;
Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы
необходимы 3 основные составляющие:
— конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
— высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные
средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат
конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
— создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над
спросом.
Развитие транспорта на территории Поселения должно осуществляться на
основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных
уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.
Транспортная система Преображенского сельского поселения является элементом
транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с
оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено
только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального
образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной
инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней.
Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по
обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного
самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной
инфраструктуры.
Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных
мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой
объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной
транспортной инфраструктуры Преображенского сельского поселения, повышения уровня
безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного
комплекса для населения.